Структура ГКУ "Крайгосархив"

Руководитель
Зам.руководителя
Зам.руководителя
Главный бухгалтер
Отдел обеспечения сохранности и гос.учета архивных документов
Отдел формирования архивного фонда, ведомственных архивов и делопро...
Отдел научно-справочного аппарата
Отдел информационно-поисковых систем и использования архивных докум...
Отдел аудиовизуальных документов
Отдел компьютерных технологий
Бухгалтерия
Отдел материально-технического обеспечения и обслуживания здания




Руководитель


Темиров Станислав Григорьевич 

Заместитель руководителя


Гречушкин Константин Сергеевич

Заместитель руководителя, главный хранитель 


Соколова Любовь Александровна 

Главный бухгалтер


Терещенко Людмила Евгеньевна 

Отдел обеспечения сохранности и государственного учета архивных документов

Начальник отдела: Тихоша Варвара Дмитриевна  

В состав отдела обеспечения сохранности и государственного учета архивных документов входят 6 архивохранилищ и сектор реставрации.

Основными задачами отдела являются:  организация хранения и обеспечение сохранности документов; прием на государственное хранение документов; учет документов; выдача в установленном порядке документов из архивохранилищ. Архивохранилища оборудованы металлическими стеллажами, документы хранятся в архивных коробках. Архивохранилища оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, а также  автоматической системой   пожаротушения на тонкодисперсной воде. Температурно-влажностный режим в архивохранилищах поддерживается на должном уровне.

Отдел информационно-поисковых систем и использования архивных документов

Начальник отдела: Мирошниченко Ольга Викторовна 

Отдел обеспечивает органы представительной, законодательной и исполнительной власти, учреждения, организации и предприятия ретроспективной информацией; исполняет запросы граждан по реализации их конституционных прав и свобод; популяризирует архивный документы через тематические выставки, экскурсии и лекции по краеведческой тематике, а также публикует статьи и подборки документов в средствах массовой информации; участвует в подготовке сборников документов, буклетов и справочников о составе и содержании документов и фондов.

Большое значение уделяется работе с письмами и заявлениями граждан.

Ежегодно отделом ИПС исполняется более 5 тыс. запросов социально-правового характера об установлении фактов биографии, родства, о награждении государственными наградами, об угоне населения в Германию и др.

В связи с возросшим интересом к истории Кубани и своей семьи, в последние годы отмечается значительный рост количества пользователей и их посещений читального зала архива.

Успехом пользуются фотодокументальные выставки, приуроченные к памятным датам и знаменательным событиям политической и культурной жизни Кубани.

Архивные документы служат основой создания документальных, научно-популярных и художественных фильмов: о возрождении Кубанского казачества, об участии кубанцев в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., о злодеяниях нацистов в период оккупации Краснодарского края в 1942-1943 гг.; об истории православной церкви на Кубани и др.

Подготовленные специалистами отдела сборники документов, научно-популярные издания, вводят в научный оборот многие ценные источники, которые становятся достоянием не только широкого круга исследователей, но и всех интересующихся прошлым своей малой Родины.

Отдел формирования архивного фонда, ведомственных архивов и делопроизводства

Начальник отдела: Сичевая Любовь Максимовна 
 

Одна из главных задач архива – комплектование документами государственных и негосударственных организаций. Этими вопросами занимается отдел формирования архивного фонда и ведомственных архивов.

177 организаций – источника комплектования передают на государственное хранение свои документы.

Среди них органы законодательной и исполнительной власти, федеральные, негосударственные и общественные организации. Это обогащает Архивный фонд Кубани более полной и всесторонней информацией о создании политической системы, формировании многоукладной экономики, возрождении духовного потенциала, демократизации общественной жизни в крае.

Составной частью работы отдела является оказание методической помощи в составлении нормативно-методических документов по организации делопроизводства и архивной работы: инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, описей.

Ежегодно сотрудниками отдела проводятся семинары и консультации с представителями ведомств, а также проводится работа по выявлению, отбору и описанию документов личного происхождения.

Высокопрофессиональный коллектив отдела отличает инициативность, настойчивость в решении актуальных проблем архивного дела Кубани.

Отдел научно-справочного аппарата

Начальник отдела: Хорольская Наталья Аркадьевна  

Создан в 2013 году.

Основные задачи:

- создание полноценного научно-справочного аппарата к документам архива;

- создание и развитие информационно-поисковых систем;

- внедрение автоматизированных архивных технологий;

- обеспечение эффективного использования имеющегося научно-справочного аппарата;

- разработка и внедрение методических пособий в практику работы архива.

Отдел аудиовизуальных документов

Начальник отдела: Шумаков Николай Степанович 
 

Отдел кинофотофоновидеодокументов создан в 2002 году на базе лаборатории микрофотокопирования.

Отдел оснащен современной аудиовидеотехникой, позволяющей специалистам производить фотовидеосъмки собственными техническими средствами и формировать полноценный архивный фонд аудиовизуальных документов.

Обеспечение физической сохранности документов на пленочной основе, их консервационно-профилактическая обработка, создание страхового фонда и фонда пользования на особо ценные фотодокументы – приоритетные направления в деятельности отдела.

В настоящее время также создается фонд пользования в электронном виде на фотодокументы по истории города Екатеринодара. Отделом создается фото- и видео- летопись важных событий в жизни города Краснодара и Краснодарского края.

Специалисты отдела работают с органами исполнительной и законодательной власти Краснодарского края, создавая фото и видеолетопись Кубани и ее столицы города Краснодара.

Многие фотодокументы используются в печатных изданиях края, в представительских изданиях администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края.

Сотрудники отдела участвуют в изготовлении фотодокументов для выставок, буклетов и др. печатных изданий как для ГКУ «Крайгосархив», так и для исследователей и организаций.

Перед отделом стоит важная задача: оперативнее и полнее отражать все события, происходящие на Кубани, чтобы полнее отразить историю современной Кубани в фото и видеодокументах.

Отдел компьютерных технологий

Начальник отдела: Золотарев Николай Николаевич 

Основными задачами отдела являются:

- обеспечение компьютерными технологиями деятельности краевых государственных архивов и архивных учреждений Краснодарского края по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных фондов.

- внедрение новых компьютерных технологий в деятельность архивных учреждений.

- проведение работ по формированию информационных массивов на электронных носителях.

- ведение и пополнение фонда системного и прикладного программного обеспечения, используемого в архивных учреждениях.

- обеспечение нормального функционирования компьютеров, компьютерной сети, используемого программного обеспечения архивных учреждений.

- проведение научно-исследовательской и методической работы в области применения компьютерных технологий в архивоведении.

Отдел материально-технического обеспечения и обслуживания здания

Начальник отдела: Твердохлебова Елена Александровна 

      Отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации и обслуживания здания является структурным подразделением архива. 

В обязанности отдела входит ежегодное  заключение договоров с предприятиями города на  предоставление коммунальных услуг и услуг,  обеспечивающих бесперебойную и  стабильную работу архива. Подготовка и контроль  проведения  ремонта  здания, техники и оборудования. Контроль  исправности  охранно-пожарной сигнализации и  регулирование  пропускной системы  в архив. В обязанности отдела входит так же  обеспечение  всех отделов  учреждения необходимым  специализированным оборудованием, компьютерной техникой, мебелью, расходными материалами, а так же проведение ежедневной уборки служебных помещений, административного здания  и уход за зелеными  насаждениями  вокруг архива.