Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Структура ГКУ "Крайгосархив"

Руководитель
Заместитель руководителя по основной деятельности, главный хранител...
Заместитель руководителя по информационным технологиям
Общий отдел
Отдел бухгалтерского учета и планирования
Отдел обеспечения сохранности и учета архивных документов
Отдел формирования архивного фонда, делопроизводства и архивов орга...
Отдел справочно-поисковых систем
Отдел использования архивных документов
Отдел аудиовизуальных документов
Отдел информационных технологий
Участок № 1
Участок № 2




Руководитель


Темиров Станислав Григорьевич 

Заместитель руководителя по информационным технологиям


Гречушкин Константин Сергеевич

Заместитель руководителя по основной деятельности, главный хранитель фондов


Соколова Любовь Александровна 

Главный бухгалтер


Терещенко Людмила Евгеньевна 

Отдел обеспечения сохранности и учета архивных документов

Начальник отдела: Пантелеенко Кристина Владимировна  

В состав отдела обеспечения сохранности и государственного учета архивных документов входят 6 архивохранилищ и сектор реставрации.

Основными задачами отдела являются:  организация хранения и обеспечение сохранности документов; прием на государственное хранение документов; учет документов; выдача в установленном порядке документов из архивохранилищ. Архивохранилища оборудованы металлическими стеллажами, документы хранятся в архивных коробках. Архивохранилища оборудованы охранной и пожарной сигнализацией, а также  автоматической системой   пожаротушения на тонкодисперсной воде. Температурно-влажностный режим в архивохранилищах поддерживается на должном уровне.

Отдел использования архивных документов

Начальник отдела: Бабич Александр Владимирович 

Отдел обеспечивает органы представительной, законодательной и исполнительной власти, учреждения, организации и предприятия ретроспективной информацией; исполняет запросы граждан по реализации их конституционных прав и свобод; популяризирует архивный документы через тематические выставки, экскурсии и лекции по краеведческой тематике, а также публикует статьи и подборки документов в средствах массовой информации; участвует в подготовке сборников документов, буклетов и справочников о составе и содержании документов и фондов.

Большое значение уделяется работе с письмами и заявлениями граждан.

Ежегодно отделом ИПС исполняется более 5 тыс. запросов социально-правового характера об установлении фактов биографии, родства, о награждении государственными наградами, об угоне населения в Германию и др.

В связи с возросшим интересом к истории Кубани и своей семьи, в последние годы отмечается значительный рост количества пользователей и их посещений читального зала архива.

Успехом пользуются фотодокументальные выставки, приуроченные к памятным датам и знаменательным событиям политической и культурной жизни Кубани.

Архивные документы служат основой создания документальных, научно-популярных и художественных фильмов: о возрождении Кубанского казачества, об участии кубанцев в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., о злодеяниях нацистов в период оккупации Краснодарского края в 1942-1943 гг.; об истории православной церкви на Кубани и др.

Подготовленные специалистами отдела сборники документов, научно-популярные издания, вводят в научный оборот многие ценные источники, которые становятся достоянием не только широкого круга исследователей, но и всех интересующихся прошлым своей малой Родины.

Отдел формирования архивного фонда, делопроизводства и архивов организаций

Начальник отдела: Николаенко Жанна Владимировна 
 

Одна из главных задач архива – комплектование документами государственных и негосударственных организаций. Этими вопросами занимается отдел формирования архивного фонда и ведомственных архивов.

177 организаций – источника комплектования передают на государственное хранение свои документы.

Среди них органы законодательной и исполнительной власти, федеральные, негосударственные и общественные организации. Это обогащает Архивный фонд Кубани более полной и всесторонней информацией о создании политической системы, формировании многоукладной экономики, возрождении духовного потенциала, демократизации общественной жизни в крае.

Составной частью работы отдела является оказание методической помощи в составлении нормативно-методических документов по организации делопроизводства и архивной работы: инструкций по делопроизводству, номенклатур дел, описей.

Ежегодно сотрудниками отдела проводятся семинары и консультации с представителями ведомств, а также проводится работа по выявлению, отбору и описанию документов личного происхождения.

Высокопрофессиональный коллектив отдела отличает инициативность, настойчивость в решении актуальных проблем архивного дела Кубани.

Отдел справочно-поисковых систем

Начальник отдела: Хорольская Наталья Аркадьевна  

Создан в 2013 году.

Основные задачи:

- создание полноценного научно-справочного аппарата к документам архива;

- создание и развитие информационно-поисковых систем;

- внедрение автоматизированных архивных технологий;

- обеспечение эффективного использования имеющегося научно-справочного аппарата;

- разработка и внедрение методических пособий в практику работы архива.

Отдел аудиовизуальных документов

Начальник отдела: Долгов Александр Александрович 
 

Отдел кинофотофоновидеодокументов создан в 2002 году на базе лаборатории микрофотокопирования.

Отдел оснащен современной аудиовидеотехникой, позволяющей специалистам производить фотовидеосъмки собственными техническими средствами и формировать полноценный архивный фонд аудиовизуальных документов.

Обеспечение физической сохранности документов на пленочной основе, их консервационно-профилактическая обработка, создание страхового фонда и фонда пользования на особо ценные фотодокументы – приоритетные направления в деятельности отдела.

В настоящее время также создается фонд пользования в электронном виде на фотодокументы по истории города Екатеринодара. Отделом создается фото- и видео- летопись важных событий в жизни города Краснодара и Краснодарского края.

Специалисты отдела работают с органами исполнительной и законодательной власти Краснодарского края, создавая фото и видеолетопись Кубани и ее столицы города Краснодара.

Многие фотодокументы используются в печатных изданиях края, в представительских изданиях администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края.

Сотрудники отдела участвуют в изготовлении фотодокументов для выставок, буклетов и др. печатных изданий как для ГКУ «Крайгосархив», так и для исследователей и организаций.

Перед отделом стоит важная задача: оперативнее и полнее отражать все события, происходящие на Кубани, чтобы полнее отразить историю современной Кубани в фото и видеодокументах.

Отдел компьютерных технологий

Начальник отдела: Золотарев Николай Николаевич 

Основными задачами отдела являются:

- обеспечение компьютерными технологиями деятельности краевых государственных архивов и архивных учреждений Краснодарского края по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных фондов.

- внедрение новых компьютерных технологий в деятельность архивных учреждений.

- проведение работ по формированию информационных массивов на электронных носителях.

- ведение и пополнение фонда системного и прикладного программного обеспечения, используемого в архивных учреждениях.

- обеспечение нормального функционирования компьютеров, компьютерной сети, используемого программного обеспечения архивных учреждений.

- проведение научно-исследовательской и методической работы в области применения компьютерных технологий в архивоведении.

Общий отдел

Начальник отдела: Вовк Геннадий Валерьевич

      Отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации и обслуживания здания является структурным подразделением архива. 

В обязанности отдела входит ежегодное  заключение договоров с предприятиями города на  предоставление коммунальных услуг и услуг,  обеспечивающих бесперебойную и  стабильную работу архива. Подготовка и контроль  проведения  ремонта  здания, техники и оборудования. Контроль  исправности  охранно-пожарной сигнализации и  регулирование  пропускной системы  в архив. В обязанности отдела входит так же  обеспечение  всех отделов  учреждения необходимым  специализированным оборудованием, компьютерной техникой, мебелью, расходными материалами, а так же проведение ежедневной уборки служебных помещений, административного здания  и уход за зелеными  насаждениями  вокруг архива.